Персональный форум города Чу (Chu, Шу) "Столица нашего детства" Форум открыт 23 февраля 2008 г.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



15 лет без Никулина.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s1.uploads.ru/t/v0lGJ.jpg

Никулин Юрий Владимирович.

Дата рождения:
Родился 18 декабря 1921 года в г. Демидов, Смоленская Область. Умер 21 августа 1997 года в Москве.

Советский и российский актёр и цирковой артист. Участник Советско-Финской и Великой Отечественной войн.

Награды

Медаль «За отвагу»
Орден Отечественной Войны II степени (1985)
Орден Трудового Красного Знамени
Медаль «За оборону Ленинграда»
Медаль «За победу над Германией»
Орден «Знак почета»
Медаль «За трудовую доблесть» (1958)
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1970) за ряд комедийных ролей в кино.
Орден Ленина (1980, 1990)
Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996)
Премия фестиваля «Кинотавр» в номинации «Премия президентского Совета за творческую карьеру» (1995)

Звания

Народный артист СССР (1973)
Герой Социалистического Труда (1990)

Образование

Закончил студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре.

Личная жизнь

Был женат, имел сына, внучку Марию и двух внуков Юрия и Максима.  Жена - Татьяна Николаевна Покровская (родилась 14 декабря 1929 года) - снималась в кино, работала артисткой цирка до 1981 года. Сын – Максим Юрьевич Никулин (родился 14 ноября 1956 года) - генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.

Детство

На становление будущего таланта Юрия Владимировича, видимо, повлияли гены. Отец - Владимир Андреевич, демобилизовавшись из Красной Армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Там же работала актрисой и будущая мама Юрия – Лидия Ивановна Никулина. Вскоре Владимир Андреевич организовал передвижной театр «Теревьюм» - театр революционного юмора, сам ставил спектакли и много играл.
Спустя четыре года после рождения сына, в 1925 году, молодая семья Никулиных переезжает в Москву, в доме, где родился Юрий в Демидове ныне открыт музей его имени. В столице Владимир Андреевич продолжил заниматься любимым ему делом - писал интермедии, конферансы и репризы для эстрады, цирка. Позднее он устроился работать в газеты «Известия» и «Гудок». Мать нигде не работала, в основном занимаясь домашним хозяйством и воспитанием сына. Два раза в неделю Никулины посещали театр, возвращаясь домой, горячо обсуждали пьесу, игру актеров. Таким образом, Юрий Никулин уже с детских лет оказался в центре театральной жизни столицы. Тогда же впервые отец знакомит Юрия с цирком. Впечатления, которые произвел цирк на детское воображение будущего Великого артиста были сродни любви с первого взгляда: «Цирк! Когда вошли в зал, меня поразило обилие света и людей, — много позже вспоминал Юрий Владимирович. — И сразу слово «цирк» было для меня реальным, понятным, ощутимым. Огромный купол, застеленный красным ковром манеж, слышны звуки настраиваемого оркестра… Было так интересно! Ожидая начала представления, я не томился, как это обычно бывает с детьми».  После чего Юрий еще играя пытается всерьез стать клоуном, вот так он вспоминал свой первый опыт: «Мне настолько понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном. Из ситца с желтыми и красными цветами мама сшила мне клоунский костюм. Из гофрированной бумаги сделала воротник-жабо, из картона - маленькую шапочку с кисточкой, на тапочки пришила помпоны. В таком виде я пошел в гости к одной девочке из нашего двора, у которой устраивали костюмированный вечер. Кто-то из ребят оделся врачом, кто-то изображал подснежник, одна девочка пришла в пачке и танцевала. А я - клоун и понял, что должен всех смешить. Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся. Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже надо умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха. Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму; «Он у вас что, припадочный?» На другой день у меня болела спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял - быть клоуном непросто».

В школу Юрий идет в 1929 году, там же играет свою первую в жизни роль – Горшок в сценке «Огород», поставленной драматическим кружком, который вел в школе отец Юрия.  Под руководством Владимира Андреевича ученики ставили отрывки из самых различных пьес, начиная от детских и заканчивая классикой. Так в «Детстве» Максима Горького Юрий играл самого Пешкова.

В 1936 году Юрий начинает одно из своих главных увлечений в жизни – собирательство анекдотов Записывал их в тетрадь в клеточку, причём не весь анекдот, а опорные слова. Были в тетради и политические анекдоты, за которые в то время можно было схлопотать 15 лет. Их Юрий записывал в зашифрованном виде. На ключевые слова придумывал свой анекдот, чтобы увернуться на допросе, если арестуют.

Позже его любовь к анекдотом, станет, практически, частью образа артиста. О чем вспоминает его сын: «Коротич — редактор журнала «Огонёк» — пригласил отца и ещё нескольких известных людей в общественный совет своего издания. Раз в месяц они собирались для обсуждения очередного номера. Потом просто пили чай и травили анекдоты. Коротич, отсмеявшись над очередным папиным шедевром, предложил ему вести в «Огоньке» новую рубрику «Анекдоты от Никулина». Из неё выросла книга… Мы тогда жили на даче, и папа, бесконечно матюкаясь, кромсал вёрстку нового издания». Он вообще любил пропустить ненормативное словцо. И матерными анекдотами, конечно, если они были смешные, не брезговал».

Школа, в которой учился Юрий Владимирович была достаточно престижной, хотя учился он, надо признаться, весьма посредственно. Поэтому, доучившись до седьмого класса  восьмой класс Юрий не попал: его просто решили не оставлять в восьмом классе, несмотря даже на заслуги отца перед школой. И Юрий Владимирович был переведен в другую школу-новостройку, что, впрочем, его скорее обрадовало, нежели, чем огорчило:  «В ней учились ребята из нашего двора. Теперь я, как и все, мог перелезать через забор, сокращая путь от дома к школе». Эту же школу Юрий заканчивал в 1939 году, после чего был сразу же призван в армию.

http://s1.uploads.ru/t/ioGXp.jpg

Армия

Юрий был определен на службу в войска зенитной артиллерии. О своей воинской службе он вспоминал: «Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах…» Спасало Никулина то, что он нисколько не обижался, а смеялся вместе со всеми.
Уже через месяц, после призыва на военную службу, начинается Советско-Финская война. Юрий, как и многие его сослуживцы пишут заявления6 «Хочу уйти в бой комсомольцем». Но в боевых действиях батарея, в которой служил Никулин, так и не участвовала. Они стояли на подступах к Ленинграду, охраняя воздушное пространство северной столицы. Рядом с ними шли тяжелые бои на линии Маннергейма (оборонительный рубеж финнов, прорванный частями РККА).  В то время Юрий сильно обморозил себе ноги, когда тянул линию связи от батареи до наблюдательного пункта.

На втором году службы Юрий Владимирович заболел плевритом и попал в госпиталь. После возвращения из госпиталя он в родной батарее попадает в санчасть на санитарную службу, где проводит около года. В апреле 1941 года готовится к демобилизации, но и этим планам не удалось осуществиться.

Уже с первых дней начала Великой Отечественной Войны батарея, в которой служил Никулин принимает бой – открывает огонь по фашистским самолетам, которые летели бомбить Ленинград. В составе зенитной батареи Никулин воевал до весны 1943 года, дослужился до звания старшего сержанта. Затем он дважды побывал в госпитале – после воспаления легких и после контузии. После выздоровления его направили в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпином.

В период службы в армии Юрий Владимирович принимал активное участие в самодеятельности. Его однополчане были в восторге от комического таланта Никулина, к тому же он был самым любимым рассказчиком на фронте.

В 1943 году Юрий Владимирович вступает в ряды ВКП(б).

Победу Никулин встретил в Прибалтике. Однако домой попал не скоро. Демобилизацию проводили в несколько этапов, и до него очередь дошла только через год после окончания войны. Он уволился из армии 18 мая 1946 года.
Работа в цирке

После долгожданной демобилизации Юрий Владимирович твердо решил поступить в какой-нибудь театральный ВУЗ.
Летом 1946 года он подал документы во ВГИК, но с третьего тура был внезапно снят экзаменационной комиссией. Ему заявили следующее: «В вас, конечно, что-то есть, но для кино вы не годитесь. Не тот у вас профиль, который нам нужен. Скажем вам прямо: вас вряд ли будут снимать в кино. Это мнение всей комиссии. Если вы действительно любите искусство, то советуем вам пойти в театральный институт...».

Последовав совету, Юрий Никулин подал документы сразу в два театральных заведения: ГИТИС и училище им. Щепкина при Малом театре. Но и здесь его ждала неудача. Не приняли Никулина и во вспомогательный состав театра МГСПС, а также в ряд других творческих училищ и студий. Но все же наконец удача улыбнулась в студии при Ногинском театре, которым руководил режиссер Константин Воинов.  Хотя в этом месте учиться Никулину пришлось совсем недолго.

Осенью того же года Юрий узнает о наборе в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. Он решил рискнуть и риск был оправдан - в цирковую студию Никулин поступил без особенных проблем. И это при том, что экзамены прошли лишь 18 человек из нескольких сот желающих поступить.

А уже через два года – 25 октября 1948 года состоялся его дебют на цирковой арене. Выступал он вместе со своим напарником Борисом Романовым, а репризу подготовил его отец. Вскоре Никулин и Романов отправились на гастроли уже с самим Карандашом – популярнейшим в те годы клоуном. Чуть позже у Никулина появился новый напарник - Михаил Шуйдин.

В 1949 году Никулин знакомиться с Татьяной Покровской.  А через полгода они женятся.  Вот, как об этом рассказала Татьяна: «Я училась в Тимирязевской академии на факультете декоративного садоводства и очень увлекалась конным спортом. В академии была прекрасная конюшня. А в конюшне - очень смешной жеребенок-карлик, с нормальной головой, нормальным корпусом, но на маленьких ножках. Звали его Лапоть. Об этом прослышал Карандаш и приехал эту лошадку посмотреть. Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить ее самым простым трюкам. Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Владимировичем Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль. Подруга моя пойти не смогла, я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку: Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади. Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь. Она его так избила, что его увезли на «Скорой» в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать... А через полгода мы поженились...». Всю жизнь Татьяна Николаевна была рядом с мужем.  До 1981 года работала артисткой цирка, снималась в кино, сопровождала Юрия Владимировича на многих съемках. Впрочем, по воспоминаниям Татьяны, Никулин не всегда приветствовал ее опыты работы в кино: «Где-то мне хотелось немножко больше самовыражаться в творческом плане. Но если Юрий Владимирович чего-то не хотел, то это уже все. Я ведь пробовалась на роль Шурочки в «Гусарской балладе», были фотопробы. А на кинопробы Юра меня не отпустил. Потому что это означало бы, что мы разъезжаемся в разные стороны. Это его никак не устраивало. Он хотел, чтобы мы были вместе».  14 ноября 1956 года в семье Никулиных прибавление – рождается сын, которого назвали Максимом.

В 1950 году Никулин и Шуйдин ушли от Карандаша. Выступали они достаточно удачно, и даже были в 1955 году впервые направлены с гастролями за границу.

http://s1.uploads.ru/t/td7Q4.jpg

За свою долгую жизнь на арене Юрий Никулин создал множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, из которых самыми памятными и дорогими для артиста стали "Маленький Пьер", Пипо и миллионер в цирковых представлениях "Карнавал на Кубе" и "Трубка мира", Бармалей в новогоднем детском представлении и другие. В 1981 году он простился с манежем, но не с цирком, которому отдал 50 лет. Конечно, он давно хотел, наконец-то, отыграв, последнее представление благополучно уйти на пенсию, но, как сказал его сын, Цирк – это не профессия, цирк это – болезнь. И в 1982 году Юрий Владимирович Никулин стал главным режиссером Московского цирка на Цветном бульваре, а с 1984 года - его директором. При нём для цирка было построено полностью новое здание, открытие которого произошло в 1989 году. Всего строительство продолжалось четыре года. И тогда началась новая эра в его жизни - строительная. Много сил Никулин отдал реконструкции цирка на Цветном бульваре.  «Никулин был простым, обыкновенным, без всяких претензий, очень добрым и никогда никому ни в чём не мог отказать. Просто не мог, и всё! У него каждый рабочий день начинался с обзвона различных инстанций, - вспоминает старейший работник Московского цирка на Цветном бульваре Завен Мартиросян.

После смерти Юрия Владимировича кресло главного директора занял его сын – Максиим Юрьевич.  На вопрос «часто ли артисты вас сравнивают с отцом?»  Максим ответил: «Думаю, нет. На собрании по поводу моего назначения директором цирка сказал: «Отдаю себе отчет, что я не равнозначная замена отцу». Цирк при Никулине-младшем стал заметно отличаться от цирка, которым руководил Никулин-старший, изменились запросы зрителей, изменилось финансирование цирка, но при этом, за счет молодых артистов, приходящих работать в цирк этот жанр искусства до сих пор существует. Максим Юрьевич так говорит о цирковых артистах: Цирковые артисты — люди особого склада. Цирк никогда не был модным рабочим местом. Ну какому человеку в здравом уме придёт в голову несколько раз на дню сознательно рисковать жизнью?! Только артистам цирка. Они же ненормальные, готовы и бесплатно работать. Из цирка обычно не уходят, оттуда, как правило, уносят».

Кинокарьера

Юрий Владимирович  дебютировал в кино в 36 лет. В 1957 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. В то время режиссер Файнциммер приступал к съемкам музыкальной комедии «Девушка с гитарой». На один из эпизодов никак не могли найти подходящего актера. Вот тогда Владимир Поляков и предложил попробовать Никулину. Никулин  отказался.  Но потом все же дал согласие.

Фильм имел неплохой прием у публики и занял в прокате 10-е место. Однако самыми смешными эпизодами в нем оказались именно те, в которых участвовал Никулин. Над его незадачливым пиротехником, который своим фейерверком едва не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине, зритель смеялся больше всего.

На успешный дебют Никулина обратил внимание другой режиссер с «Мосфильма» - Юрий Чулюкин. Он предложил артисту роль пройдохи Клячкина в своей комедии «Неподдающиеся».

После этого Никулин был приглашен режиссером Эльдаром Рязановым в его картину «Человек ниоткуда».  Однако начавшиеся съемки фильма, неожиданно были свернуты и продолжились только через год, но на месте Юрия Никулина снимался уже Сергей Юрский. Правда, Никулину все же досталась роль в этом фильме, правда, весьма эпизодическая. Для  съёмок фильма «Человек ниоткуда» вызвали милицейскую машину. Капитан увидел Никулина в форме милиционера и зло спросил Рязанова: «Да почему ж нас всегда показывают  дураками».

Знаменитость к Юрию Владимировичу приходит в начале 60-х  вместе с образом Балбеса, созданным режиссером Леонидом Гайдаем. Гайдай приглашает Никулина на съемки своей дипломной короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и утверждает его на роль балбеса сразу же и без сомнений.  Фильм снимался практически без проб. Никакие сцены не репетировались. Режиссер подбирал тройку и все время смотрел, получается ли ансамбль...

В то время Юрий Никулин был очень занят в цирке. И Гайдай пошел на то, чтобы подстроить время съемок под график работы артиста. Таким образом, каждое утро Никулин приезжал на съемки фильма, а вечером выступал в цирке. Короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс» вошла пятым фильмом в киноальманах «Совершенно серьезно».

Однако именно она принесла успех всему фильму и более того - зажила самостоятельной жизнью. Она породила уникальный эксцентрический феномен трех героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, принеся настоящую славу и Леониду Гайдаю, и знаменитой троице: Никулин - Вицин - Моргунов.

Уже через месяц Гайдай пригласил Никулина на съемки фильма «Самогонщики», который вышел на экраны в 1961 году.

В том же 1961 году Юрий Никулин снялся в одной из лучших своих картин – фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Это была первая драматическая роль актера. Никулин сыграл Кузьму Кузьмича Иорданова, который, потеряв во время войны семью, совершенно опустился. Фильм вышел на экраны страны в 1962 году, вызвав большой успех у зрителей. В судьбе же самого актера фильм имел очень важное значение. Именно после него к Юрию Никулину изменилось отношение режиссеров Они увидели в нем актера, который способен играть не только комические роли типа Балбеса, но серьезные драматические роли.

В 1962 году Леонид Гайдай снял Никулина в роли жулика в картине «Деловые люди» по новеллам О. Генри. Затем актер появился в лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» и еще в нескольких картинах.
В большинстве случаев режиссеры старались снимать Никулина в его комедийном амплуа, однако, в 1964 году режиссер Семен Туманов предложил Юрию Никулину драматическую роль лейтенанта милиции Глазычева в киноповести «Ко мне, Мухтар!». Первоначально актер было отказался. Роль была очень интересная и серьезная, но Никулин посчитал: «Я же не могу играть милиционера! Я в последних двух фильмах играл жуликов!» И все же режиссер смог уговорить актера, тем более что на кандидатуре Никулина настаивал и автор сценария Израиль Меггер.

В том же году Эльдар Рязанов приглашал Юрия на роль страхового агента Юрия Деточкина в своем лирико-приключенческом фильме «Берегись автомобиля». Актера утвердили на роль , но руководство цирка отправило Юрия Владимировича в длительные зарубежные гастроли.  Рязанов отправился жаловаться самому министру кинематографии Алексею Романову, но тому не понравился сценарий, и он отказался помогать картине.

Во второй половине 60-х годов Юрий Никулин вновь снялся в роли Балбеса в комедиях Леонида Гайдая.

Первоначально это была новелла в киноальманахе «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а затем знаменитая троица, наконец, появилась в полнометражном фильме «Кавказская пленница». Интересно то, что с «Кавказской пленницей» у Гайдая неожиданно возникли трудности. И причиной тому стал… Юрий Никулин. Актеру не понравился сценарий, и он категорически отказался сниматься. Режиссеру стоило немалого труда уговорить его изменить свое решение. Решающим моментом стало то, что Гайдай пообещал Никулину, что на съемках будет много импровизации и от первоначального сценария мало что останется. В результате «Кавказская пленница» стала лучшей комедией, где снялась троица Никулин-Вицин-Моргунов. Трудно найти человека, который не видел бы этот фильм хотя бы два раза, большинство фраз и эпизодов из фильма «ушли в народ».

В 1966 году Юрий снова снимается в драматической роли – монах Патрикей в драме Андрея Тарковского «Андрей Рублев».  Хотя фильм этот вышел в прокат позже и ограниченным тиражом.

В 1969 году Никулин снимается в яркой комедии «Бриллиантовая рука» у Леонида Гайдая (пожалуй, лучшем его фильме). Никулин играет тихого семейного экономиста Семена Семеновича Горбункова – роль пронизанную тонким комизмом и лиричностью одновременно.

Популярность Юрия Владимировича стремительно растет.  В народе он становиться не просто популярным,  а горячо любимым актером, а режиссеры предлагают ему одну роль за другой. В 1970 году все у того же Гайдая Никулин играет эпизодическую роль дворника Тихона в комедии «12 стульев», а спустя пару лет Гайдай предложил ему роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Однако цирковое руководство не отпустило Никулина на съемки, и в итоге Буншу сыграл Юрий Яковлев. Сыграл, к слову, замечательно.

В 1971 году Рязанов снимает Никулина в роли следователя Мячикова в картине «Старики-разбойники».

Сергей Бондарчук  в 1974 году приглашает Никулина на роль солдата Некрасова в картине «Они сражались за Родину».  С ролью бывший фронтовик справился блестяще.

В 1975 году на драматическую роль военного журналиста Лопатина в фильме «Двадцать дней без войны» Никулина пригласил режиссер Алексей Герман. Причем это приглашение далось режиссеру нелегко. Многие на киностудии были категорически против этой кандидатуры, но конфликт разрешил Константин Симонов, по книге которого фильм снимался: он одобрил выбор режиссера.

В следующем десятилетии Никулин снимался в кино меньше, однако, именно к этому периоду относится его драматическая роль деда Лены Бессольцевой в фильме «Чучело», снятом в 1983 году.  Для советских кинозрителей фильм стал откровенным шоком, так как это был первый фильм, в котором советские пионеры изображены не как юные ленинцы-комсомольцы, а как настоящие антигерои, превращающие заветы Ленина чуть ли не в откровенный геноцид новенькой. Дети здесь – это миниатюры взрослых. Их образы легко проецируются на их мам и пап, а потому понятно, что у детской жестокости есть вполне ясная природа. За год до этого выла книга мемуаров Никулина «Почти серьезно».

В 1991 году Никулин в последний раз сыграл роль в приключенческом фильме Владимира Онищенко «Капитан Крокус».

После кино

В 90-х Юрий Владимирович продолжал руководить цирком, его часто можно было увидеть на экране в качестве гостя на разных развлекательных передачах. Он был одним из основателей юмористической телепередачи «Белый попугай» и вел передачу «В нашу гавань заходили корабли».  В свободное время Юрий Владимирович любил всегда посмотреть по телевидению свой любимый футбол или хоккей, послушать новости и уделить внимание своей коллекции клоунских фигурок. Началась эта коллекция, как всегда, случайно, а потом то сам Никулин ставил фигурку в своем кабинете, то кто-нибудь привозил в подарок.

В конце Июля 1997 года Никулину внезапно стало плохо. Врачи выявили проблемы с работой сердца, требовалась операция. Операция состоялась 5 августа 1997 года. Борьба за жизнь Никулина продолжалась 16 дней. И все эти дни центральная пресса чуть ли не ежечасно сообщала о состоянии здоровья любимого артиста. До этого ни один российский гражданин не удостаивался такого внимания. Для спасения Никулина были предприняты беспрецедентные усилия: известнейшие специалисты страны находились рядом с ним днем и ночью, использовались лучшие в мире медикаменты и самая совершенная аппаратура. Однако чуда не произошло - 21 августа в 10 часов 16 минут утра сердце Юрия Никулина остановилось…

Юрий Никулин был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В наше время имя Юрия Никулина остается одним из самых любимых в народе. Возле цирка на Цветном бульваре (ныне носящем имя Никулина), где работал Юрий установлен бронзовый монумент скульптора Руковишникова. В 2010 году напротив кинотеатра «Кристалл» появился памятник «Гайлаевской троице». В следующем году памятник артисту был установлен на родине в городе Демидов. Еще один памятник Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину позже появился перед зданием цирка в городе Курске.  Именем Юрия назван теплоход, принадлежащий СК «Вояж» в порту Ростова-на-Дону.

Сам о себе Юрий Владимирович рассказывал: «Люблю читать на ночь книги, раскладывать пасьянсы, ходить в гости, водить машину. Люблю остроумных людей, песни (слушать и петь), анекдоты, выходные дни, собак, освещенные закатным солнцем московские улицы, котлеты с макаронами. Не люблю: рано вставать, стоять в очередях, ходить пешком… Не люблю, когда ко мне пристают на улицах, когда меня обманывают. Не люблю осень».

+1

2

Да. Прошло уже 15 лет,как не стало ЮРИЯ НИКУЛИНА - великого артиста и мастера смеха.

Он сыграл более чем в 30 фильмах. А такие фильмы, как "Бриллиантовая рука" , "Кавказская пленница...", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"  - навсегда вписаны в золотую летопись кинематографа.

А что он "вытворял" в цирке! Порой ещё не успеет открыть рот, а народ уже смеётся!

Лучшие фильмы с участием Юрия Никулина:

http://s1.uploads.ru/t/NCzyf.png

http://s1.uploads.ru/t/HrEwi.jpg

http://s1.uploads.ru/t/QGgW1.png

Светлая и добрая память Юрию Владимировичу Никулину!

0